Пройденые Маршруты [8] |
Куда можно пойти [0] |
Видео Интересных мест [27] |
00:48 Мост-виадук пос. Донецкий | |
![]() Порой даже самые неприметные и ничем, казалось бы не примечательные уголки нашего края скрывают в себе места с достаточно интересной историей и архитектурой. Недалеко от Кировска, между пос. Донецким и с. Голубовкой протекает небольшая речушка, над которой возвышается очень интересный железнодорожный мост вблизи станции Сифонная. Необычен его вид — сродни старинным виадукам. Железнодорожный мост-виадук под Кировском
Этот мост существует уже 100 лет. Его возникновение связано с развитием экономики Луганщины. Нынешний областной центр в начале ХХ столетия становился поистине европейским городом: строились фешенебельные здания. Появилось электрическое освещение, бурно развивалась промышленность и торговля. В сентябре 1911 года была построена 1-я очередь Северо-Донецкой железной дороги, соединившая Луганск через станцию Родаково ближайшим путем с Харьковом и Москвой, рядом других населенных пунктов, расположенных на Московско-Киево-Воронежской, Юго-Восточной и Южной магистралях. Путь до Москвы сократился более чем на 420 верст.
![]() ![]() от него остались лишь разрушенные опоры...
![]() ...И тот же мост, почти готовый к пропуску эшелонов. Пройдет несколько дней, и по нему пойдут поезда с техникой, боеприпасами, продовольствием.
Тридцать лет мост пропускал через себя и пассажирские и товарные поезда. Но в 1941 году мост накрыло черным крылом войны: он был взорван, чтобы фашистские эшелоны не могли продвигаться на восток.
![]() Останки железнодорожного моста-виадука
После освобождения начались восстановительные работы, но война еще продолжалась и работы шли медленно. Только в 1946 году 31-й отдельный мостовой полк, который базировался на станции Основа, получил задание восстановить мост. Через определенное время присылали сюда 3-4 роты солдат. Солдат ставили на постой к местным жителям в с. Голубовка и п. Донецкий.
Материалы и продовольствие привозили из-под Харькова. К 1949 году мост был восстановлен, и с того времени верно служит людям. Правда, каменную кладку пришлось заменить железобетонной, но это никак не портит вид этого сооружения.
Война окончилась, но реконструкторы моста оставались солдатами. Командовали ими капитан Николай Ермолаевич Щербинский, лейтенант Григорий Лавров (родом из Тамбова). За здоровьем солдат следил врач Александр Меринов и санитар Александр Филюшин. Адъютантом у капитана был Иван Гончаренко (родом из Волгоградской области). Среди солдат был грузин Сергей Киримели (имя не точно). Работа кипела и на месте руин опять вставал мост.
![]() ![]() ![]() | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
Здесь мы собираем видео интересных мест в которые мы с вами можем попасть сами :-)